На Главную

Кризис и я

November 6th, 2008 by Ira Sribna

crisis-eye.jpgРазговоры о кризисе, паника в средставах массовой информации - всё это было для меня каким-то посторонним. Хотелось верить, что на мне, моей жизни и работе это никак не отразится. И вообще душу грела мысль, что скорее всего IT-сферу кризис обойдет стороной, как тайфун - не может же он уничтожить и разрушить всё, что-то да уцелеет. Наивно я думала, что этим “что-то” будет IT.

Существует много материалов, тренингов и разговоров о том, что нужно настраиваться на позитив, иначе “плохие” мысли непременно материализуются. Настрой на “хорошее” не помог: кризис неожиданно открыл дверь и смело ворвался в мой проект.

Грянула волна сокращения. Круглый стол, мрачные лица и страх в глазах. Да, именно страх охватил меня. Под руку со страхом шла паника. “Что же будет дальше?” - эта мысль заглушала всё остальное внутри.

Количество людей сократили. Макс Крайнов в своей статье описывает симптомы того, быть ли беде, и когда есть вероятность потерять либо сменить работу. Там есть пункт, в котором он пишет, что если Вы новый сотрудник, то вероятность попасть под сокращение очень большая. В команде тестировщиков, я была самой новенькой, поэтому были причины опасаться. Но, к счастью для меня, выбрали другого человека. Хотя новые сотрудники тоже пострадали.

Буря прошла, но тяжелый осадок остался. Как будто иссяк заряд жизнерадостности. Исчезло мало-мальская уверенность в завтрашнем дне, рухнули планы и надежды. Наступило ощущение, что я песчинка в беспощадной стихии.

Есть мнение, что кризис - это своеобразный естественный отбор. Он отсеет “слабых особей” в популяции IT-специалистов. И эта сфера станет более здоровой, останутся только профессионалы. А остальные останутся за бортом, плывущего дальше корабля с названием “IT”. Ну что же, поживём - увидим.

Автор: Ira Sribna

Похожие статьи:

RSS комментариев | Trackback URI

45 Комментариев

Comment by Марк Subscribed to comments via email
2008-11-06 14:21:57

Ещё не вечер, уволить всегда могут успеть. :) У вас большая компания? Сколько человек пошло под сокращение?

Comment by Ira Sribna
2008-11-06 14:37:16

да, я понимаю, что возможно это только начало увольнений….. :(
точных цифр я не знаю.

 
 
2008-11-06 15:34:23

Не надо циклиться на той работе, где ты сейчас работаешь. А паника и страх, как ты сама поняла — от неизвестности. Для меня это сейчас — уже прошлое.

Страх исчезает, когда у тебя есть ВАРИАНТЫ. Т.е. работая в фирме, я на определённом этапе стал искать альтернативные источники дохода. Возможно, для тебя это — другое место работы, или фриланс, или что-то ещё. Для меня это было — “работа дома”. Сейчас я частный предприниматель, занимаюсь разработкой сайтов. Я не только не боюсь, что “меня уволят” :-) Мне не приходится думать “пусть лучше моего друга, но не меня”, а это тоже важно.

Comment by Ira Sribna
2008-11-06 15:46:15

Другое место работы мне не кажется сейчас хорошим вариантом, так как я буду на новом месте совсем уже новым работником и угадай кого скорей всего уволят?
Я не думала “пусть лучше моего друга, а не меня”, я хотела, чтобы вообще никого не увольняли.

Comment by a Subscribed to comments via email
2008-11-06 16:07:58

ну да…и мира во всем мире, и чтобы дети в Африке не голодали…
Когда наступает критическая ситуация, то каждый сам за себя, и в этом нет ничего эээ неправильного. Вероятно, правда что вы не хотели увольнений, возможно другие тоже. Но когда об этом стало известно, каждый надеялся что его это минует.

Comment by Ira Sribna
2008-11-06 16:16:15

естественно, что каждый надеялся, что его минует, это ж обычный эффект самосохранения

(Вложеность комментариев заканчивается на этом уровне)
 
 
2008-11-06 16:11:42

Я и не говорю, что ты думала “пусть лучше не меня” :-) Но, согласись, атмосфера в коллективе перед увольнением была уж не та, верно? В конце 90-х я работал в Сбербанке, помню эту неприятный период, когда люди начинают смотреть за товарищами “вот я пашу целый день, а он!”, “наш отдел даёт бОльшую часть прибыли, а ИТ-отдел — бездельники” и т.п.

Насчёт нового места… Новые места разные бывают, не обязательно там тоже будет сокращение. Я вот недели три назад опасался, что теперь количество заказов уменьшится, оплата упадёт. Ан нет: заказов даже больше стало.

И насчёт “естественного отбора” я не соглашусь. Увольняют отнюдь не всегда плохих специалистов. Кроме того, увольнение специалиста с работы совсем не является его концом как специалиста: он может найти работу, иногда даже более оплачиваемую: подруга в Киеве работает дизайнером, фирма развалилась — это что, конец её как специалиста? Нет. Нашла новую работу, оплата такая же, но теперь ей от дома — всего несколько минут пешком :-)

Comment by Ira Sribna
2008-11-06 16:18:13

в нашем случае не было такого, что мы знали о сокращении заранее, поэтому никто не следил ни за кем, все жили обычной трудовой жизнью и тут раз и свершилось…

(Вложеность комментариев заканчивается на этом уровне)
 
 
Comment by twiceal Subscribed to comments via email
2008-11-14 11:59:04

Ира, это слова именно ЧЕЛОВЕКА.

С этими увольнениями резко ухудшились отношения в коллективах. Опят богатеи доказали, что они нами правят

2008-11-14 12:34:16

Не соглашусь насчёт богатеев. Например, я учился в институте вместе с Сергеем, он на год старше меня. 3 года назад я работал в одной фирме вместе с ним, при этом я — веб-программистом, а он — директором. Почему так? Потому что на 4 курсе я читал Fido, а он старался создать свой бизнес. Потому что через несколько лет после института я искал (и находил) работу, а он — не побоялся взять на себя ответственность и создать с двумя товарищами фирму. В итоге — да, он имеет больше чем я. Но — заслуженно.

(Вложеность комментариев заканчивается на этом уровне)
Comment by milax Subscribed to comments via email
2008-11-14 12:37:00

Согласен. Се ля ви.

 
Comment by twiceal Subscribed to comments via email
2008-11-14 14:08:49

Так это не богатей, это труженник, только другого плана. А вот детишки толстсумов и т.п., вот тем плевать на нас (хоть кто нам виноват, бороться, видно, надо)

 
2008-11-14 15:33:21

“Не плевать” на нас только нашим родным и друзьям. Конечно, надеяться, что кто-то о вас будет думать — легче, чем самому подумать о себе (и о своих родных и друзьях).

Упади Вы в обморок на улице — и скорее всего, мимо вас равнодушно будут проходить как “детишки толстосумов”, так и “детишки тружеников” вместе с “тружениками”. По большому счёту, это вопрос не денег, а человечности.

 
 
Comment by Ira Sribna
2008-11-14 15:46:09

Саша, спасибо!!!

(Вложеность комментариев заканчивается на этом уровне)
 
 
 
 
Comment by COTOHA Subscribed to comments via email
2008-11-06 16:52:20

не боись - хорошего сотрудника не уволят. :)

Comment by Ira Sribna
2008-11-06 16:53:19

оптимистично :-)
как узнать хороший ты сотрудник или нет? :)

Comment by COTOHA Subscribed to comments via email
2008-11-06 17:00:38

общаться.
из общения легко понять, ценят тебя или нет. и - что важнее - понять, ЧТО вообще ценят на данном месте. и идти в ту сторону, если тебе это интересно

2008-11-06 18:29:44

Здравые мысли, согласен :-) Кроме того, чтобы быть хорошим сотрудником, я бы порекомендовал постоянно учиться новому, ведь в нашей отрасли это — необходимость. Тогда и страха будет меньше :-)

(Вложеность комментариев заканчивается на этом уровне)
 
Comment by dmitry Subscribed to comments via email
2008-11-06 22:10:46

Как я сам долго додумывался до этих слов

(Вложеность комментариев заканчивается на этом уровне)
Comment by Ira Sribna
2008-11-07 11:14:43

до каких? :)

 
Comment by dmitry Subscribed to comments via email
2008-11-07 15:56:52

>важнее - понять, ЧТО вообще ценят на данном месте. >и идти в ту сторону

СОТОHА правильно говорит ;)

 
 
 
 
 
Comment by gonzo Subscribed to comments via email
2008-11-07 01:34:26

Главное - не драматизировать и не поддаваться панике. Алексей Труфанов прав, нужно искать страховочные варианты. И иметь резерв, чтобы продержаться несколько месяцев.

Не думаю, что все рухнет настолько, что придется подрабатывать сборкой мебели, как одному из моих бывших шефов в девяностые (кандидату наук, кстати).

С современным развитием интернета рынок труда для IT-специалиста уже не ограничивается географически.

Comment by Ira Sribna
2008-11-07 11:16:10

а если нет резерва, что делать? :(
я тоже надеюсь, что все не рухнет до такой степени и мы не вернемся к разрухе 90х

2008-11-07 12:42:47

Как это нет резерва? А муж? :-)

Я думаю, 90-е не повторятся. А если мы те времена пережили, то эти — и подавно.

Comment by Ira Sribna
2008-11-07 13:01:11

ну если чисто теоретически предположить, что у человека нет семьи и ему некому помочь, короче говоря, что резерва нет.

(Вложеность комментариев заканчивается на этом уровне)
2008-11-07 14:14:02

И много ли сирот среди твоих знакомых? :-)

Кроме того, резерв зависит не только от родственников и семьи — его можно и нужно иметь даже в благополучные времена. Страшно откладывать в гривнах и валюте? Отложи часть в деньгах, а часть — купи консервов, картошки, круп и тп. :-)

Но самое главное — если ты работоспособный здоровый человек, то отсутствие денег — это обязательно ВРЕМЕННОЕ явление.

 
 
 
 
 
2008-11-07 09:51:47

Последний абзац - это лучшее, что есть в этом кризисе. Но в нём есть ещё масса хороших моментов. И надо стараться получать от них максимальную пользу. Желаю сконцентрироваться на радости познания нового! (в самом деле, когда ещё такое увидишь? :)

Comment by Ira Sribna
2008-11-07 11:16:44

какие есть еще хорошие моменты, кроме познания нового? :)

2008-11-07 13:39:15

Отсеивание идёт не только в IT, но и во всех областях.
И выбивает, прежде всего, ненужный балласт.
Если недавно маркетолог мог нагло утверждать, что профукиваемые им деньги на ТВ-рекламу нужны для “закрепления бренда”, “повышения лояльности” и нёс прочую ахинею за нереальную зарплату, то сейчас он начал чесаться, как бы ему выделить среди рекламных трат самые эффективные, чтобы на их примере показать, что он не зря свой хлеб ест.
Неадекватные доходы нотариусов, переводчиков документов, риэлтеров, консультантов по PR, коучей и ещё огромного количества людей, НЕ ПРОИЗВОДЯЩИХ НИЧЕГО, начинают сокращаться. А человеку, дело которого нужно окружающим, бояться стоит только нового витка инфляции. А увольнять того, кто приносит прибыль, нормальная компания не стоит. А уйти из ненормальной - большое благо (я в своё время потерял много сил, работая “не там”).

Comment by Yuriy Drozdov Subscribed to comments via email
2008-11-07 15:48:17

Любой кризис - это лекарство для экономики.

(Вложеность комментариев заканчивается на этом уровне)
 
 
 
 
Comment by Денис Subscribed to comments via email
2008-11-07 10:20:06

А теперь работодатели будут пользоваться мировым кризисом, чтобы сбить цены на сотрудников (как минимум не повышать зарплаты, а кое-кто рискнет снизить), запугивая тем, что вот мол, соседи даже увольняют людей, а мы просто не повышаем/понижаем ЗП.

Мне кажется, этот шум о кризисе и о том что надо увольнять, не всегда обоснован. Тут скорее “все бегут - и я бегу”. Может потом начальство осознает насколько подрывает авторитет фирмы, я думаю после таких увольнений - искать новых сотрудников будет сложнее.

Держись, Ира!

Comment by Ira Sribna
2008-11-07 11:17:44

конечно будут пользоваться по полной программе :( Спасибо, я держусь :-)

 
Comment by adhoc Subscribed to comments via email
2008-11-07 11:49:29

Да, некоторые компании под шумок просто решают свои кадровые проблемы, сокращая сотрудников

Comment by Ira Sribna
2008-11-07 12:23:09

момент способствует этому

 
Comment by COTOHA Subscribed to comments via email
2008-11-07 12:57:24

у вас чё-то в голове перепуталось. кадровые проблемы - это дефицит квалифицированных кадров. они увольнениями не решаются.

увольняют, когда нарушается баланс - люди/проекты. нет проектов = нет возможности держать людей.

 
 
 
Comment by milax Subscribed to comments via email
2008-11-08 13:28:13

Да уж. Но хорошо, что тебя не сократили.
В моем проекте пока наоборот — новых людей набирают и расширяются. Но все-равно, стремно как-то.

Comment by Ira Sribna Subscribed to comments via email
2008-11-09 22:04:33

Надеюсь, что хоть кого-то эта волна не коснется.

 
 
Comment by Стас
2008-11-10 16:04:36

Как хорошо, что на меня никакие кризисы не влияют !
В очередной раз убеждаюсь в правильности своего выбора !

Comment by Ira Sribna
2008-11-11 11:08:07

видишь как хорошо получить доказательство, что ты сделал правильный выбор :-)

 
Comment by milax Subscribed to comments via email
2008-11-11 11:21:18

Ммм, а какой выбор если не секрет?

Comment by Ira Sribna
2008-11-11 16:28:28

Выбор заключается в том, что Стас занимается сетевым маркетингом :-)

 
 
 
Comment by twiceal Subscribed to comments via email
2008-11-14 12:03:08

Хочу в общем добавить. Как это ни прадоксально, но и при нашем капитализме далеко не всегда работаю критерии отбора “лучший сотрудник”, “самый полезный сотрудник” и т.п. А работают в плохом смысле слова советсткие принципы: кто последний устроился, кто не кум начальника и др. Не доросли мы еще до целесообразности в ведении бизнеса

Comment by Ira Sribna
2008-11-14 15:49:30

да совковость пока еще жива в нашем обществе :(

 
 
Comment by Snowcore Subscribed to comments via email
2008-11-20 16:37:01

И будет жива дальше, пока мы ее не устраним!

Comment by Ira Sribna
2008-11-24 11:14:30

наверно должно пройти определенное количество лет или десятилетий, чтобы искоренить её

 
 

Извините, комментарии закрыты.